Обучение. Бизнес -Разработка сайтов + Создание логотипов + Продвижение сайтов + брендинг в Казани. Куда пойти учиться.

Версия для печати

                                                                                  Интервью  в журнале «Советник руководителя»

Надо бы поучиться. Эта мысль является в начале, тому,  кто когда-либо в жизни искал и выбирал тренинг для себя или для своего персонала.
Бизнес- Разработка сайтов + Создание логотипов + Продвижение сайтов + брендинг – это то, о чем пишут в продвинутых  журналах, то, с чем мы регулярно встречаемся на информационных сайтах и что мы читаем в заголовках писем, приходящих на наш электронный ящик.
Это модно и интересно.
С чего же начать и как разобраться в том огромном количестве информации и предложениях по тренингам и обучающим программам?
Этот вопрос мы задаем директору Центра подготовки персонала «Фактор-П»
 Юлии Вилковой.
Действительно, тренинг, как форма обучения, сейчас очень популярна и предложений  много. Критерии оценки качества еще не полностью определены и это затрудняет выбор тем людям, которые планируют собственное развитие или подготовку персонала.
В Татарстане, по данным маркетинговых исследований нашего Центра, сейчас действует 32 компании, предлагающие услуги по организации и проведению тренингов и семинаров. Ежегодно появляется 5-6 новых компаний, в основном небольших. А уходит с рынка 2-3 компании.
Мы уже 9 лет в этом бизнесе и можно с уверенностью сказать, что основных игроков не больше 3-х и они остаются прежними, на протяжении последних лет.  Поэтому очень важно, прежде всего, определиться с выбором тренинговой компании, которая имеет хорошую репутацию и опыт работы  именно на нашем региональном рынке. Такие компании уже имеют устойчивый доход от продажи своих тренингов, не гонятся за сиюминутной выгодной, усиленно работают над укреплением своего имиджа. Здесь больше гарантий приобрести качественный высокотехнологичный тренинговый продукт.
Журналист  «Советник руководителя» («С.Р»)
 Как правильно выбрать тренинговую компанию?

Юлия Вилкова. Основной ресурс тренинговых компаний – это тренеры.
Поэтому следует обратить внимание на то, как в компании решается вопрос подбора специалистов.
 В нашем Центре, наряду со штатными казанскими тренерами, на долгосрочной основе  работают партнеры, подтвердившие наилучшие результаты в своей области знаний.
Компании, где все вопросы решаются силами одного - двух  тренеров у меня вызывают сомнение. Судите сами, если человек ведет Разработка сайтов + Создание логотипов + Продвижение сайтов + брендинг и по продажам, и по управлению бизнесом, и по мотивации персонала, и бизнес-процессы прописывает – он у Вас будет вызывать доверие? У меня нет. Один человек не может знать все.
Но почему-то эта простая мысль не всем приходит в голову, и наши предприниматели носят и носят свои денежки, обогащая тренера, компанию, которая его продает и бог знает кого, только не самого себя.
Есть компании, где нет ни одного штатного тренера или он номинальный, без опыта - начинающий. Все вопросы обучения решаются за счет московских или других иногородних тренеров. Такие компании могут работать по открытым программам, но обучать персонал в корпоративном формате, без соответствующего сопровождения на месте, будут неэффективно. Средняя продолжительность жизни таких компаний у нас в Татарстане 1,5 года. Хотя нужно отметить, что для некоторых заказчиков география проживания тренера почему-то  критерий качества.
Важно отличать реальных провайдеров тренинговых услуг от фиктивных. Организация может иметь солидный сайт, где размещены фотографии штатных тренеров. Не поленитесь заехать к ним в рабочее время. Если на месте никого нет, а телефон отвечает только сотовый – повод насторожиться. Обучающие заведения, которые не имеют своего сайта – тоже вызывают сомнения. Для любой тренинговой компании, имиджевая  составляющая и информационная - первостепенны.

Журналист «С.Р»
На что еще стоит обратить внимание при принятии решения об обучении?
Юлия Вилкова. Выбирая на ком остановиться и с кем начать сотрудничество, постарайтесь  встретиться с самим тренером. Если же такой возможности нет, запросите подробную информацию.
Личность тренера, его подход к обучению, стиль ведения тренинга и опыт имеют большое значение.
Прекрасно прописанные пункты программы, еще не гарантия того, что Вам понравится сам тренинг. Как часто на тренинге, приходится встречаться с персоналом организаций, замученными скучными семинарами. Персонал, потерявший всякий интерес к обучению – результат недооценки этого пункта.
Внимательно отнеситесь к резюме преподавателей ВУЗов. Есть ли у них собственная практика, например, прямых продаж, если они ведут эту программу. Весьма вероятно, их основная деятельность- академическое образование, а бизнес-Разработка сайтов + Создание логотипов + Продвижение сайтов + брендинг – это подработка, не чаще 3-х - 4-х  в год.
Теоретикам бывает трудно увлечь людей «с полей», реально работающих в бизнесе.
При разговоре с Клиентами, я каждый раз подчеркиваю, что следующий критерий– Цена, в наших тренингах, зависит, в том числе и от умения тренера эмоционально увлечь, подтолкнуть участников к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Журналист«С.Р.»  Бывает, что читаешь программу и все вопросы актуальны, как про нас. И такое попадание, что тренером и компанией уже и не интересуешься.
Юлия Вилкова. Конечно, тренинг должен решать Ваши вопросы, а не чужие. Поэтому в нашем центре, прежде чем предложить программу, с Вами поговорят, выяснят специфику отрасли, какие цели преследуете, какие задачи хотите решить. Если тренинг корпоративный, то обязательна предварительная работа по диагностике навыков участников группы. Только после этого составляется окончательная программа. Причем, профессионализм тренеров на таком уровне, что  программа может частично меняться и в самом тренинге, если в процессе была выявлена такая необходимость.

Журналист «С.Р.» Чтобы спланировать обучение, руководство компаний и менеджеры по обучению требуют от тренинговых компаний  набор и классификацию проводимых ими тренингов. Насколько разнообразно предложение тренингов в Казани?
Юлия Вилкова.Все обучающие программы мы условно делим на следующие категории:
1. Тренинги по продажам и переговорам для продавцов, торговых представителей и администраторов
2.  Тренинги для менеджеров высшего и среднего звена. Такие, как менеджмент, стратегическое управление, финансы для нефинансовых менеджеров,  финансы для финансовых менеджеров, ораторское искусство, корпоративная культура и др.
3. Тренинги для маркетологов и рекламистов
4. Тренинги личной эффективности для всей команды: тайм-менеджмент, командообразование
стресс-менеджмент, навыки самопрезентации, актерское мастерство в бизнесе

Журналист. «С.Р.»  Цены на Разработка сайтов + Создание логотипов + Продвижение сайтов + брендинг также разнятся. Банальный вопрос: Можно ли хорошо и дешево?
Юлия Вилкова. Есть такая шутка «Тренинги и семинары по цене авторучки!»
Если у заказчиков основной критерий выбора – цена, мы в тендере не участвуем.
Тренинг –высокотехнологичный продукт и не может стоить дешево.
Существуют два ценообразующих фактора – это гонорар тренера и сервис.
«Дорого – дешево» – вопрос относительный. Действительно, корпоративный тренинг у нас в Казани может продаваться  от 10 000 до 150 000 рублей за один день.
Крайняя нижняя цена и цифры около нее  должны насторожить. Скорее всего, учить будете Вы тренера, за свои же деньги, а не он Вас.
О верхней цифре – нужно так же задуматься. Это, наверняка, звезда тренингового рынка. Вы платите за его профессионализм конечно, но и за личный бренд, хороший PR, проживание в хорошем отеле и проезд бизнес-классом. Ну и за возможность лично пообщаться со звездой, конечно. Если Вы можете себе это позволить – мои комплименты!
Мой совет, если Вы всерьез задумались о корпоративной программе, имеет смысл сходить на открытую программу того же тренера. Многое станет понятно.

Интервью в журнале «Советник руководителя 2008 г
 с директором Центра подготовки персонала «Фактор-П» Юлией Вилковой




Читайте также
  • Обзор тренингового рынка Казани.
  • Обзор рынка бизнес-образования Татарстана
  • Мифы и реальность командообразования


  • Все статьи раздела >
    Рецепты из мангольда.