Все о маркетинге. Стратегическое планирование и управленческий учет

Версия для печати

Основой классификации различных подходов к осущес­твлению планирования, по мнению большинства специалис­тов, является степень активности действий, С этой точки зре­ния существуют следующие три подхода:

1) удовлетворенческий; 2) адаптационный; 3) оптимизаци­онный.

Первый подход   к планированию применяется в том случае, когда не стоит проблема роста, и главной задачей явля­ется выживание и достижение хотя бы незначительного эконо­мического эффекта. Составленные планы почти не пересматри­ваются. Их реализация происходит механически, лишь с поп­равкой на происходящие отклонения.

Второй подход, который представляет стратегическое планирование называемый также ситуационным, ориентирован на разработку надежных стабильных решений, позволяющих адекватно реагировать на изменения внутрен­них и внешних условий функционирования и не допускающих снижения достигнутого уровня эффективности.

В результате применения третьего подхода создается оптимальный план, учитывающий и активно использующий все противоречивые внутренние и внешние условия существования объекта планирования. Оптимизация производится с по­мощью экономико-математических методов. Поскольку вы­полнение оптимального плана управленческий учет требует точности и согласован­ности действий персонала, огромное значение для благоприят­ного исхода приобретает его правильное стимулирование.

Свое материальное воплощение процесс планирования на­ходит в плане — документе, в котором фиксируются цели дея­тельности объекта планирования в рамках данного периода времени, согласованные действия его отдельных подразделе­ний я организации в целом, а также варианты решения про­блем в условиях неожиданных изменений ситуации. Эконо­мисты выделяют три   категории   планов: стратегические; планы для повторяющихся действий; пла­ны для неповторяющихся действий.

Стратегические планы и стратегическое планирование представляют собой подбор кон­кретных целей, которые необходимо достичь к установленно­му периоду времени.

Планы для повторяющихся действий предписывают оп­ределенную последовательность действий, направленную на решение стандартных задач, что обеспечивает единообразие операций в различных направлениях деятельности. Такие пла­ны отличаются простотой, а порой — и примитивностью. Но для решения постоянно повторяющихся проблем в рамках не­большого временного интервала они весьма эффективны и об­ладают большой экономичностью.

Планы для неповторяющихся действий — самые слож­ные из всех категорий планов. Они требуют для своего состав­ления глубокого научного анализа и творческого подхода. Эти планы состоят из крупных детализированных программ и про­ектов, предопределяющих деятельность в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

С точки зрения целей и задач, решаемых в процессе реализации планов, выделяют стратегические, тактические и оперативные планы.

Стратегические планы, отражают перспективные цели предприятия и генеральную стратегию действий. Разрабатыва­емые альтернативные варианты достижения поставленных це­лей основываются на учете сильных и слабых сторон предприятия и возможных направлениях диверсификации деятельнос­ти. Стратегические планы включают лишь посылки и предпо­ложения, в деталях не прорабатываются и выражаются в обоб­щенных показателях. Риск при их составлении обычно не учи­тывается.

Тактические планы и управленческий учет представляют собой конкретизацию, как общей стратегии предприятия, так и частных стратегий — инвестирования, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, стратегии маркетинга и т.д. В отличие от стратегического планирования, характеризующегося широ­той размаха, тактическое имеет сравнительно узкий горизонт и ориентировано преимущественно не на постановку целей, а на выбор средств их достижения.

Оперативные планы — это планы конкретных действий, мероприятий и акций, в совокупности обеспечивающих дости­жение поставленных целей.




Читайте также
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 1)
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 2)
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 3)


  • Все статьи раздела >
    онлайн эротика; rx drugs canada